chinatown (chinatown888) wrote,
chinatown
chinatown888

Categories:

а ты хороший пассажир?!

Один из самых часто задаваемых мне вопросов: правда ли, что вы ненавидите всех пассажиров?
При этом каждый ждет непременно положительно ответа, обязательно подкрепленного комментариями типа "ох, ну и достали меня эти дебилы.."  На самом же деле не все так ужасно. К вам мы относимся точно также как и вы к нам, хотя и тут есть свои нюансы.
  Сама бы я разделила пассажиров на несколько категорий, которые вызывают у меня разную реакцию от взрыва бешенства до глубочайшей симпатии. Разберемся? Кто же он хороший пассажир? Кстати, пассажиров мы называем паксами.


 1. Не тащишь в салон самолета свои чемоданы, которые по своим размерам конкурируют с самим самолетом и не подходишь потом  ко мне с вопросами "а куда мне это положить, это не помещается на багажную полку..? уберите куда-нибудь!" Вы действительно думаете, что у нас где-то в салоне есть еще один багажный отсек для тех чемоданов, которые вы не захотели сдать в багаж?? Увы... скорее всего ваш багаж полетит у вас на коленях.
  Кстати гардероба у нас нет тоже.. поэтому не надо мне протягивать свою шубу со словами "повесьте где-нибудь".

2.Говоришь пожалуйста и спасибо. Да да вежливость никто не отменял даже на борту самолета. Хочешь видеть улыбающихся стюардесс, не забывай про волшебные слова.

3. Не хватаешь конфеты горстями из корзины. Ну возьми ты одну, две, три конфеты, ну пять. Это нормально. Но когда огромная ручища какого-нибудь здоровенного мужика захватывает у меня сразу пол корзины конфет со словами "это я люблююю" так и хочется надавать по рукам. Самим не стыдно? В детстве не учили поскромнее быть? Или вы решили за счет конфет окупить стоимость своего билета?

4. Не нарушаешь чистоту и порядок в самолете. Вот порой идешь по салону все такие из себя пафосные, с надутыми губками, начищенными ботиночками, сумочками с лейблами. Летим куда-нибудь в Лондон или Милан. Боже, боже это вы не едите, да это не пьете, все такие ох и ах. Высший свет, гламурные курочки и петушки, короче. И тут заходишь в туалет а там..... И думаешь, кто? Кто из этих людей, отказавшихся пить вино, потому что оно всего лишь 2012 года, кто мог сделать это? Кто перепутал рейс Москва-Милан с рейсом Москва-Тагил? Скажите, вы дома тоже игнорируете смыв в туалете? Вы дома тоже засовываете использованную туалетную бумагу во все шкафы, щели и отверстия? И уж пардон, у вас дома тоже совершенно не важно попали ли вы в цель, когда прицеливались своими малыми и большими зарядами? У вас дома тоже поощряется настенная живопись с использованием свежепроизведенных  естественных материалов? Я не преувеличиваю.  Бывает и такое.

5 Не реагируете на просьбу пристегнуть ремень/ закрыть столик/ отключить телефон так, как будто делаете тем самым мне одолжение. Каждое наше действие, каждое наше слово направлено на обеспечение ВАШЕЙ безопасности. Мы не придумываем правила, лишь бы они были. Как часто бы вы не летали, мы летаем чаще, видели больше и знаем про авиацию больше вашего. И если мы говорим, что надо застегнуть ремень, значит надо, и надо прежде всего вам. Мы то знаем как обезопасить себя. В следующий раз когда будете мне говорить "да пристегнут я, пристегнут" и закатывать глаза типа вот опять привязалась,  задумайтесь, почему мы пристегиваемся 4мя ремнями и затягиваем их так, что дышать тяжело, а ваш ремень болтается где-то в районе ваших колен.

6 Не протягиваешь мне грязную посуду как только ты поел. Вы когда-нибудь совершали посадку с горой грязной посудой на руках? Нет! Потому что мы все убираем. Если не прямо сейчас, то мы уберем это через 10 или 20 минут. Я понимаю, что вам неудобно сидеть с открытым столиком и обьедками, хочется встать, пойти в туалет и вообще это не по феншую. И вам непременно надо, чтобы я забрала ваш поднос прямо сейчас, даже если я занята, даже если в одной руке у меня чайник, а в другой кофейник. Вы искренне удивляетесь, почему я не могу поставить ваш поднос себе на голову  и продолжаете мне его впихивать. Терпение, господа! Это и в наших интересах тоже завершить все обслуживание как можно быстрее.

7. Не устраиваешь самообслуживание. Не надо ничего брать у меня с телеги. Я понимаю, что вы самостоятельные и вполне можете налить себе сок сами, а с вином так это у вас вообще хорошо получается. Но давайте без самодеятельности. Мы вам сами все нальем и подадим. Я же к вам в сумки не лезу.

8 Не просите у меня невозможного. Не надо просить у меня персиковый сок, грейпфрутовый фреш или капучино. Конечно, вы можете не знать наш ассортимент напитков, поэтому я их перечисляю для вас. Конечно, вы можете, не расслышать с первого раза, поэтому я для вас повторю еще раз. Конечно, вы можете не допонять со второго раза, поэтому я вам отвечу еще раз, что нет, грейпфрутового фреша у меня нет. Но вот после этого ваш вопрос "а ТОЧНО нет грейпфрутового фреша?" звучит уже совсем неуместно. Более неуместным может быть только ваш вопрос в конце рейса "а грейпфрутовый фреш НЕ ПОЯВИЛСЯ?"

9. Не устраиваете скандалы, если вам не хватило какого-то сока ( а именно томатного) или выбора горячего. Да так часто бывает. Вам чего-то не хватает. Особенно, если вы сидите ближе к хвосту. Но не надо истерить! Вас же в любом случае не оставят голодным или умирающим от жажды. Некоторые люди садятся в самолет, не чтобы долететь от пункта А в пункт Б, а чтобы выпить томатного сока. А тут он закончился. Катастрофаааа!! Смысл всей поездки вообще теряется. Да, так  некоторые и орут: "Каааак нет томатного сока? И что мне теперь делать??  Зачем я вообще покупала билеты вашей компании??" Начинаются оскорбления, претензии и истерики. Ау, люди, не забывайте, что самолет это прежде всего ТРАНСПОРТ, причем общественный. с дополнительными услугами и комфортом, но транспорт.  Вы же в поезде не будете истерить: "как закончились железные подстаканники?? я только из-за них и купила билет Москва-Самара!! Я не могу пить чай из обычных стаканов!!" или в метро: "как не работает wi-fi? я только из-за этого в подземку и спустился! " От ваших криков курица или томатный сок не появятся, а вот вы будите выглядеть жалко и смешно. Чуть чуть самоуважения и человеческого достоинства.

10. Не вините бортпроводников в задержке рейса. В 99% случаев мы узнаем о задержке рейса в то же время, что и вы. И приезжаем на рейс мы также за 2, а иногда и за 3 часа до рейса. И если его переносят несколько раз, например, по часу, то и нас информируют также. Да, у нас может быть больше информации о причине задержки, но на ход событий никакого влияния мы не имеем. И уж тем более никогда задержка не происходит по нашей вине. Мы не сидим в это время в VIP зоне аэропорта, как правило мы находимся все время в самолете (иногда в неотапливаемом), а вы в теплом зале ожидания. Или, если вы сидите в самолете с нами, мы находимся в абсолютно равных условиях. Не нужно на нас орать и требовать лететь прямо сейчас. Ни у кого нет цели держать вас на земле, каждая минута задержки обходится авиакомпании в огромную сумму, нам это время вообще никак не оплачивается. Поэтому не надо смотреть на нас как на террористов, взявших вас в заложники. Мы хотим улететь порой больше вашего. Сохраняйте спокойствие, пожалуйста. Весь свой гнев и негодование вы можете отправить в претензионный отдел авиакомпании, которой вы летите.


Ты мега крутой пакс, если ты...
1. Обращаешься к бортпроводникам по имени! О поверьте, это для вас самый простой способ получить дополнительные бонусы в виде экстра орешков, напитков, пледов и т.д  Ничто не действует на человека так, как произнесенное его имя и бортпроводники тут не исключение. Никакое самое вежливое обращение вроде "девушка", "простите" не произведет такого эффекта.  Но стоит мне услышать "Оля" и я мгновенно останавливаюсь возле вас, даже если я лечу по проходу со скоростью самого боинга. Стоит мне услышать Оля, и я готова налить вам 3 томатных сока вместо одного.

2.Сам приходишь в кухонную стойку за напитками, а не нажимаешь кнопку вызова бортпроводника. Мы за рейс порой наматываем несколько километров, бегая по салону. Для вас сходить один раз до кухни и обратно не составит особого труда, а нам это большое облегчение, поэтому таким пассажирам мы готовы налить что угодно и в любом количестве.

3. Даришь стюардессам шоколадки или другие приятные мелочи. Вот это действительно может скрасить даже самый трудный рейс. Шоколадка со словом спасибо и мы уже снова порхаем как бабочки с улыбкой до ушей. Вот я точно всегда таких пассажиров запоминаю надолго, а потом еще всем рассказываю. Так что можете легко стать героем!

4. Пишите отзывы и благодарности. Вам нетрудно, а нам очень приятно, ну и нашим начальникам тоже. Все понравилось в рейсе, попросите книгу отзывов, напишите спасибо экипажу.


Tags: авиация, бортпроводник, пассажиры
Subscribe

  • Новая глава - "Мне бы в небо"

    Я говорила, что не так давно я для себя точно решила, что в жизни нужно делать только то, что ты действительно хочешь. Плевать, кто что об этом…

  • День открытий

    Чему только не учат будущих бортпроводников. Это вам не просто тележку толкать и сок томатный разливать. Там и психология, и актерское мастерство, и…

  • (Не)нужные знания - круговорот мочи в природе

    Не знаю, пригодится мне это когда-нибудь или нет. Надеюсь, что нет. Сегодня нас учили как добывать воду в безводной местности. Оказывается, воду…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments